25 ноября молодёжный «СКА-Нефтяник» возьмёт старт в очередном первенстве страны во втором по значимости национальном дивизионе – турнире команд Высшей лиги. Вместе с другими хабаровскими дублёрами под 75-м номером на лёд выйдет и 19-летний воспитанник красноярской школы хоккея с мячом, защитник Матвей Поремский. Для коренного сибиряка нынешний сезон в Хабаровске уже второй, а, значит, есть повод познакомиться с ним поближе.
- Матвей, давай начнем все с самого начала. Как ты пришел в хоккей с мячом? Кто-то в свое время увидел его через забор стадиона, кого-то в секцию привела мама… Какая твоя история?
- Когда мне было семь лет – это был 2012 год - мы переехали в новую квартиру, которая была недалеко от еще старого стадиона «Енисей». Как сейчас помню, гуляли 9 мая, зашли на крытую коробку, где тренировалась команда Высшей лиги. Посмотрел со стороны, мне понравилось, и после этого я начал заниматься хоккеем.
- А до того момента имел представление о хоккее с мячом?
- Нет. Занимался футболом, ходил на плавание. Название «Енисей», конечно, слышал, но о хоккее с мячом ничего не знал.
- И как происходил процесс погружения в русский хоккей?
- Сначала я играл в обычной детской команде под названием «Бригантина». Потом к нам пришел тренер из детской школы, и предложил заниматься у него. Примерно в девять лет начал ходить уже на стадион на матчи главной команды «Енисей».
- Ты изначально был спортивный парень, или это пришло со временем?
- Я всегда был активный, подвижный.
- Родители не пытались запихнуть в музыкальную школу, или еще куда?
- Нет. Наоборот, хотели, чтобы я занимался спортом.
- Ты тренировался на том же самом льду, что и легендарный красноярский «Енисей». Испытывал ли какие-то эмоции от сознания того, что рядом с тобой тренируется команда мастеров?
- Это осознание пришло не сразу. По мере того, как я стал посещать хоккейные матчи, начал впитывать в себя эту игру по-настоящему. Стал внимательнее следить за игроками. Мне очень нравился Юрий Викулин. Он играл на той же позиции, что и я. Конечно же, Сергей Ломанов, Евгений Швецов, Роман Черных, Олег Толстихин, Артем Бондаренко. Считаю, что мне повезло, что я застал ту плеяду игроков.
- Как ты стал защитником?
- Так получилось. В свое время тренер поставил в эту линию, сказал, что буду играть защитника.
- Сам, наверное, рассчитывал на что-то другое?
- Да, нет. Как-то сразу прикипел к этой позиции. Бывало, переводили в полузащиту, где приходилось играть «опорника». Но в основном всегда играл «либеро» - последнего защитника.
- Внимание болельщиков, как известно, традиционно приковывает игра нападающих, полузащитников, вратарей. Защитники обычно находятся в тени. Не обидно?
- Ну, мяч отбирать кто-то же должен. Не всем же забивать. Я спокойно отношусь к тому, что слава достается другим.
- Известно, что красноярские болельщики – максималисты, очень патриотичные, и очень негативно относятся к переходам своих игроков в другие команды. Как ты относишься к подобным жизненным перипетиям?
- Я никогда не был болельщиком в полном смысле этого слова. Смотря матчи, я их оценивал иначе, чем большинство людей на трибунах. Скажем так, с профессиональной точки зрения. Поэтому, подобных эмоций у меня не было. Да, конечно, обидно, что тот, или иной хоккеист уходит из команды. Но это их выбор, который нужно принимать и уважать. У всех свои причины, и это их право.
- Мы аккуратно подошли к твоему переезду в Хабаровск. Как так получилось, что ты коренной красноярец, воспитанник хоккейной школы «Енисей» оказался на Дальнем Востоке?
- В тот момент у меня был выбор. Я мог остаться в Красноярске, но мне очень понравилось предложение, которое мне сделал Евгений Иванович Швецов. Для меня было очень важным иметь больше игровой практики. С этой стороны предложение переехать в Хабаровск было более перспективным.
- То, что тебя пригласил именно Евгений Иванович, имело значение?
- Конечно! Я его видел, как игрока. Потом, уже позже он приходил на наши тренировки, как тренер. Если бы на его месте был кто-то другой… Не знаю, может быть, и не поехал бы.
- Не жалеешь о принятом решении?
- Не жалею.
- Ты уже второй год в Хабаровске. Как складывается жизнь здесь?
- Живу рядом с ареной. Учусь тоже в Хабаровске, перевелся из Красноярска. Учусь в промышленном технологическом техникуме на «айтишника». Тренировки и учеба отнимают очень много времени. На что-то другое его просто не хватает.
- Настолько не хватает, что ничего другого в твоей жизни совсем нет?
- В свободное время люблю поиграть в компьютерные игры, музыку послушать, прогуляться. Все остальное связано со спортом. Люблю футбол, баскетбол, настольный и большой теннис.
- Какие любимые места у тебя были в Красноярске? Проведи небольшой экскурс для тех, кто, может быть, соберется слетать в этот город.
- Набережная Енисея, конечно. Театр оперы и балета. Часовня Параскевы Пятницы. Она находится на возвышенности, откуда открывается очень красивый вид на центральную часть города. Ну и, конечно же, стадион «Енисей».
- В Красноярске достаточно сильные позиции имеет регби. Доводилось ходить?
- Не приходилось. Если честно, мне этот вид спорта не очень нравится. Как-то не по душе.
- Как бы ты охарактеризовал сам себя? Какой ты человек?
- Спокойный, добрый, миролюбивый. Люблю работать в коллективе. Как-то так.
- Ветераны спорта часто критикую нынешнее поколение за то, что для них сегодня нет никаких авторитетов. У тебя они есть?
- Прежде всего, это наш тренер Евгений Иванович Швецов. В остальном стараюсь прислушиваться к мнению со стороны. Будь это старшие хоккеисты, или партнеры по команде.
- Давай теперь о команде. Прошлый сезон у нее откровенно не получился. Как оцениваешь собственную игру?
- Все было не очень хорошо, как у команды, так и у меня. Не бывает так, что у команды не получается, а у тебя получается. Мы – единое целое. У меня сложно шел процесс адаптации.
- Сейчас ситуация поменялась?
- Думаю, что да. Мы притерлись друг к другу. Иначе стали воспринимать тренерские указания, и наши результаты стали лучше.
- На предсезонке команда добилась достаточно большого успеха, выиграв Кубок Волкова в Кемерово. За счет чего победили?
- Прежде всего, за счет командной воли. Очень хотелось себя проявить. Опять же мы много работали в Хабаровске. В тоже время мы отдаем себе отчет в том, что на турнире в Кемерово мы были одними из самых «накатанных». И это тоже сыграло свою роль.
- Готовы к тому, что в предстоящем первенстве соперники будут уже в иной степени готовности?
- Конечно. Но мы сами задали для себя высокую планку, которой теперь нужно будет соответствовать. Будем идти только вперед.